fbpx
Соблюдаем защитные меры от COVID-19. Работаем в штатном режиме для пациентов со всей России.
Медицинская клиника НАКФФ

Операция при раке шейки матки

При раке шейки матки операция по частичному или полному удалению органа является наиболее применяемым методом. Довольно часто в комплексной терапии его дополняет химиотерапия или другой метод, однако хирургический остается в приоритете.

Среди всех онкопатологий эта занимает 4 место в мире среди причин смерти женщин от онкологии. Хотя болезнь развивается много лет, из-за ее бессимптомного течения часто упускается время для своевременного лечения. Регулярные профилактические осмотры — один из действенных способов выявления и диагностики заболевания.

Какие делают операции при раке шейки матки

Выбор методики зависит от специфики и особенностей заболевания, состояния пациента, проводившегося ранее лечения и некоторых других факторов. Например, на 0 стадии (in situ), когда фактически еще нет злокачественного процесса, но уже есть раковые клетки, используется электро- и криодеструкция, лазерное удаление поврежденных тканей и другие щадящие методики, подразумевающие минимальную инвазивность и не требующие длительного восстановления после вмешательства. Может проводиться конизация — органосохраняющий вариант, при котором остается возможность беременности и вынашивания.

При операции при раке шейки матки 1 и 2 стадии чаще всего принимается решение об удалении не только опухоли, но и соседних тканей. Как правило, это тотальная гистерэктомия (удаление матки и придатков) или операция Вергейма, при которой удаляют также верхнюю треть влагалища, регионарные лимфоузлы и близлежащие ткани.

При раке шейки матки 3 стадии операции проводят редко. Иногда применяется расширенная экстирпация, но в любом случае главную роль при лечении играет химиотерапия — она применяется и на более ранних стадиях, дополняя хирургию. На четвертой стадии речь идет не об излечении, а о паллиативной поддержке — уменьшении выраженности симптомов, поддержании жизни, психологической помощи больному и близким. Оперативные вмешательства проводят, только если без этого нарушается функционирование соседних органов.

Клиника НАКФФ проводит диагностику, лечение, реабилитацию онкобольных. Запишитесь на консультацию по телефону или оставьте свои контактные данные в форме на сайте, если хотите получить помощь в борьбе с раком или другим онкологическим заболеванием.

Рейтинг: 4.8/5     Голосов: 176