Операции при опухолях почки

Медицинская клиника НАКФФ

Хирургическое лечение считается основным на первых трех стадиях рака почки, и иногда применяется на четвертой стадии. Оно дает хорошие результаты, так как у 80% пациентов заболевание обнаруживается в локализованной стадии – без метастазов, без распространения первичной опухоли на соседние органы. В клинике НАКФФ проводятся современные типы операций при раке почки, включая органосохраняющие операции через лапароскопический доступ.

Виды операций

Для лечения рака почки используются такие хирургические вмешательства:

Радикальная нефрэктомия. Основной вариант лечения заболевания. Применяется при опухолях диаметром более 4 см и при местнораспространенном процессе, включая случаи опухолевой инвазии почечной и нижней полой вен. Операция предполагает удаление почки, околопочечной клетчатки, частичное или полное удаление надпочечника.

Резекция почки. Обычно новообразования почки обнаруживаются на ранней стадии. Поэтому в последние годы наблюдается тенденция к увеличению количества органосохраняющих операций: более чем в половине случаев почку удаляют не полностью, а частично. На стадии Т1а (опухоль до 4 см, не выходящая за пределы почки) доля органосохраняющих операций достигает 90%.

Наш эксперт в этой сфере:

Иванов Антон Александрович

Медицинский директор, врач онколог-хирург, к.м.н

Резекция почки бывает:

• клиновидная;
  • плоскостная (резекция полюса);
  • атипичная.

При правильном отборе пациентов рецидивы встречаются только у 4-10% пациентов. Риск рецидива с учетом стадии такой же, как при выполнении радикальной нефрэктомии.

Паллиативная нефрэктомия. Выполняется при  метастатическом раке почки. Операция уменьшает симптомы, устраняет гематурию (кровь в моче) и опухолевую интоксикацию. Часто её сочетают с иммунной и таргетной терапией.

Лимфаденэктомия. Этап операции, предусматривающий удаление лимфоузлов. Выполняется только при опухолях более 4 см или в случае увеличения лимфоузлов (по данным компьютерной томографии).

Тромбэктомия. Этап операции для удаления тромбов из крупных вен. У 10-15% больных тромбы распространяются по почечной и нижней полой вене, вплоть до правого предсердия.

Операционные доступы

Классические открытые операции по удалению почки для лечения рака проводятся с начала ХХ века. Они используются и сегодня. Основные хирургические доступы:

• срединный лапаротомный (большой разрез на животе);
  • торакоабдоминальный (разрез на боку) и подрёберный – используются при новообразованиях верхнего полюса почки.

В последние годы всё чаще применяется лапароскопический доступ, особенно для органосохраняющих операций. Если её выполняет высококвалифицированный хирург, то время хирургического вмешательства не увеличивается по сравнению с использованием открытого доступа, а травматичность уменьшается. Потребность в наркотических анальгетиках уменьшается до 1-2 дней, а время госпитализации – до 3-4 дней. После лапароскопии пациенты быстрее восстанавливаются, меньше страдают от боли, теряют меньше крови. У них реже развиваются осложнения.

9500 пациентов ежегодно

• Принимаем пациентов 24/7
  • Стабилизация состояния, реанимация, медицинский уход

Перезвоните мне!

В некоторых клиниках проводятся робот-ассистированные операции. Они считаются ещё более безопасными по сравнению с лапароскопическими. Операцию проводит робот-хирург, которым врачуправляетдистанционно, с помощью пульта.

Куда обратиться

Чтобы сделать операцию для лечения рака почки, обратитесь в клинику НАКФФ. У нас работают опытные онкоурологи, за плечами которых тысячи успешных хирургических вмешательств. Несколько причин, почему стоит обратиться в нашу клинику:

• Точная диагностика обеспечивает идеальное планирование лечение – оно будет достаточным, но не избыточным.
  • Предпочтение отдается органосохраняющим операциям.
  • На ранних стадиях хирургические вмешательства выполняются малоинвазивным (лапароскопическим) методом.
  • Быстрое восстановление после операции, адекватное симптоматическое и поддерживающее лечение.
  • Возможность успешного проведения даже сложных операций, в том числе при опухолевом тромбозе крупных вен, при необходимости удаления нескольких групп лимфоузлов.
  • Доступны дополнительные методы лечения рака, которые дают хорошие результаты даже на последней стадии заболевания.

Отправьте документы на почту cc@nacpp.ru. Возможность проведения лечения рассмотрит главный врач клиники Антон Александрович Иванов, онколог-хирург, кмн

Позвоните по указанному на сайте телефону или закажите обратный звонок, чтобы пройти обследование и лечение в клинике НАКФФ.

Бронируйте палату сегодня

6 мест