Медицинская клиника НАКФФ

Лимфома — опухоль, вызванная перерождением лимфоцитов — клеток лимфатической системы. Лечение назначается с учетом совокупности факторов, среди которых разновидность и размеры образования, состояние пациента, результаты предыдущей терапии, если она проводилась.

Использовать термин «рак» в данном случае некорректно, поскольку он относится к опухолям, образованным при мутации эпителиальных клеток, а лимфоциты в их число не входят. Однако по опасности для здоровья и жизни это заболевания одного порядка.

Госпитализация онкологических больных. Ежедневно. Круглосуточно

Нам доверяют 9500 пациентов ежегодно.

Перезвоните мне!

Симптомы и диагностика

• Увеличение лимфоузлов. Оно может быть безболезненным, но при обращении к врачу диагноз устанавливается быстро, что позволяет оперативно начать лечение.
  • Повышение температуры без симптомов простудных или других заболеваний. Держится месяцами в районе 38°, не снижается при приеме антибиотиков и жаропонижающих средств.
  • Сильная ночная потливость.
  • Снижение веса.

Повышенная утомляемость, слабость часто сопровождают развитие опухолей. Когда образование увеличивается в размерах настолько, что давит на соседние ткани, органы, кровеносные сосуды, могут проявиться нарушения в работе других систем: рвота, головная боль, одышка, проблемы со зрением и т.д.

При диагностике используют визуальный осмотр и пальпацию, а также анализ крови, разные виды биопсии, УЗИ, КТ, МРТ, ПЭТ.

Заболевание встречается у детей и взрослых независимо от пола. Риски повышаются при некоторых инфекционных болезнях, иммунодефиците, первичном или вторичном. С лимфомами часто сталкиваются люди, больные ВИЧ, СПИДом, туберкулезом, гепатитами В и С, аутоиммунными заболеваниями либо принимающие подавляющие иммунитет препараты, например при пересадке органов. Играет свою роль и наследственность.

Классификация

Хотя разновидностей этих новообразований около сотни, выделяют две основные группы:

• Лимфома Ходжкина (лимфогранулематоз) — при ней в лимфатической системе появляются патологически крупные клетки. Прогнозы по выживаемости при этом диагнозе достаточно высокие, особенно если к лечению приступили на ранних стадиях.
  • Неходжкинские лимфомы — все остальные виды. Их много, основное деление осуществляется по видам лимфоцитов, мутировавших в образовании: В-клеточные и Т-клеточные.

По тому, как развивается болезнь, выделяют:

• индолентные (доброкачественные) — прогрессируют медленно, однако плохо поддаются лечению: после удаления в скором времени наблюдается рецидив;
  • агрессивные — быстро растут, требуют обязательного лечения;
  • сверхагрессивные — без лечения приводят к летальному исходу за несколько месяцев.

Наш эксперт в этой сфере:

Иванов Антон Александрович

Медицинский директор, врач онколог-хирург, к.м.н

Лечение лимфомы

Как и у других онкологических заболеваний, выделяют 4 стадии лимфомы:

I — опухоль небольших размеров, имеет четкие границы, расположена в пределах одной группы лимфоузлов и в одном органе;
II — образования расположены по одну сторону диафрагмы;
III — опухоли распространились по обе стороны диафрагмы;
IV — задеты органы не лимфатической системы или костный мозг.

Отправьте документы на почту cc@nacpp.ru. Возможность проведения лечения рассмотрит главный врач клиники Антон Александрович Иванов, онколог-хирург, к.м.н

На ранних стадиях терапия эффективна, на поздних излечение не всегда возможно, но пациенту оказывается паллиативная помощь. Химиотерапия при лимфоме наиболее востребована — применяется несколько стандартных схем, позволяющих справиться с болезнью или замедлить ее развитие. Поскольку используемые препараты токсичны, для поддержания иммунитета часто назначают переливание компонентов крови или прием поддерживающих средств. Хорошие результаты дает и лучевая терапия при лимфоме, но чаще она выступает как дополнение к лекарственной. Для каждого пациента должна подбираться собственная комбинация лечебных мероприятий. Например, врач может посчитать нецелесообразным лечить индолентные виды, в таких случаях пациент должен наблюдаться у специалиста, чтобы контролировать рост опухоли.

Сделать диагностику, получить консультацию врача, пройти лечение лимфомы в Москве можно в медицинской клинике НАКФФ. Также возможно проведение реабилитационных и профилактических мероприятий. Запишитесь на прием по тел. +7 (495) 259-44-44 или заполните форму на сайте.

Рейтинг: 4.7/5     Голосов: 120

Бронируйте палату сегодня