Базальноклеточный рак кожи

Медицинская клиника НАКФФ

Базалиома (базально-клеточный рак) кожи — злокачественная опухоль, возникающая в результате мутации клеток эпидермиса, близких к базальному слою дермы. Это самый частый вид онкологии кожных покровов, он редко дает метастазы, однако может заметно увеличиваться в размерах, распространяясь на соседние ткани, что приводит к косметическим дефектам и функциональным нарушениям в пораженных слоях и органах.

Болезнь выявляют преимущественно у светлокожих людей старше 40 лет, у мужчин и женщин с одинаковой частотой. Обычно опухоль развивается на лице или шее. Факторами риска являются пребывание под активными солнечными лучами без защитных средств, частое и бесконтрольное посещение солярия, взаимодействие с канцерогенами и токсичными веществами, частое травмирование одних и тех же участков кожи, радиация.

Госпитализация онкологических больных. Ежедневно. Круглосуточно

Нам доверяют 9500 пациентов ежегодно.

Позвоните врачу сейчас!

Классификация и симптомы

В начале развития новообразование может выглядеть как небольшой безболезненный бледно-розовый или красноватый узелок, по мере роста может появляться сероватая корочка, однако после удаления появляется снова и постепенно увеличивается в размерах, покрывается сосудистой сеточкой. Существует несколько клинических форм базалиом, которые проявляются по-разному, например:

• нодулярная (крупноузелковая) — наиболее распространенная, выглядит как полупрозрачное округлое уплотнение. По мере роста увеличивается до 1–2 см и приобретает плоскую форму, сквозь содержимое просвечивают капилляры;
  • узелково-язвенная — выступает над поверхностью кожи, уплотнена, при росте вокруг образуется «жемчужный пояс»;
  • бородавчатая (папиллярная) — с бугристой структурой, напоминающей бутоны цветной капусты;
  • рубцово-атрофическая — в центре опухоли образуется изъязвленный участок, который постепенно увеличивается по площади;
  • прободающая — растет внутрь, поражая более глубокие слои кожи, поверхность постепенно изъязвляется.

Также выделяют цилиндрому, поверхностную, склеродермоподобную, фиброзную форму базалиом.

Отправьте документы на почту cc@nacpp.ru. Возможность проведения лечения рассмотрит главный врач клиники Антон Александрович Иванов, онколог-хирург, кмн

В развитии заболевания выделяют 4 стадии: на первой опухоль не превышает 2 см, на второй может быть больше, однако не проникает в соседние ткани, на третьей распространяется на прилегающие органы (кости, мышцы), может метастазировать в регионарные лимфоузлы. На четвертой стадии развиваются метастазы в отдаленных органах.

При базальноклеточном раке кожи дифференциальная диагностика осуществляется с помощью гистологических и цитологических исследований мазка-отпечатка или соскоба, а также биопсии пораженных тканей. На этом этапе устанавливается точный диагноз, базалиома дифференцируется от волчанки, лишая, псориза, себорейного кератоза, меланомы и других заболеваний.

Базальноклеточный рак кожи: лечение и прогноз

В каждом случае учитывается специфика новообразования, ее размеры, расположение, степень прорастания в другие ткани, а также состояние пациента и ранее проводившаяся терапия. При базалиоме операция по удалению является основным методом лечения, причем может использоваться не только традиционный скальпель, но и лучевые методики (радиохирургия) или жидкий азот (криодеструкция).

Дополнительно после удаления базалиомы химиотерапия применяется местно, что позволяет эффективно воздействовать именно на ту зону, где могли остаться раковые клетки, и минимизировать побочные эффекты по сравнению с пероральным или внутривенным введением препаратов.

Записаться на консультацию к онкодерматологу или другому специалисту клиники НАКФФ вы можете по телефону +7 (495) 023-44-52.

Рейтинг: 4.8/5     Голосов: 168

Бронируйте палату сегодня