Саркомы

Медицинская клиника НАКФФ

Как и рак, саркомы — злокачественные опухоли, но развивающиеся не из эпителиальных, а из других клеток. Многие из них отличаются быстрым агрессивным ростом, причем большая доля заболевших — дети и молодые люди, у которых развитие опухоли и метастазирование идет особенно активно, поэтому очень важно своевременно диагностировать образование и приступить к лечению.

Виды сарком

В зависимости от того, из каких тканей и где развилась опухоль, выделяют около 70 ее разновидностей. Перечислим некоторые варианты того, какие бывают саркомы:

• из твердых тканей:
  • остеосаркома — развивается из костной ткани и продуцирует ее же, быстро растет и метастазирует. К этой же группе относится паростальная саркома, которая располагается не внутри, а на поверхности кости и отличается менее активным ростом;
  • хондросаркома — перерождение хрящевой ткани, чаще встречается у людей в среднем и пожилом возрасте;
  • саркома Юинга — одна из самых агрессивных, поражает трубчатые кости, позвоночник, таз, ребра, лопатки, диагностируется чаще всего у молодых людей и детей старше 5 лет;
  • из мягких — ангиосаркома и гемангиоперацитома (поражает сосуды), лимфосаркома (лимфатическая система), липосаркома (жировая ткань), мио- и леймиосаркома (гладкие мышцы), рабдомиосаркомы (поперечнополосатая мускулатура), фибросаркома и фиброзная гистиоцитома (соединительная ткань).

Отправьте документы на почту cc@nacpp.ru. Возможность проведения лечения рассмотрит главный врач клиники Антон Александрович Иванов, онколог-хирург, кмн

Есть и другие разновидности саркомы. Также разделяют первичные и вторичные опухоли — во втором случае они появляются в результате прорастания метастазов от других новообразований. Еще одна классификация — по тому, насколько опухолевые ткани отличаются от здоровых:

• низкодифференцированные — выглядят и ведут себя отлично от нормальных, агрессивны, плохо поддаются лечению;
  • среднедифференцированные;
  • высокодифференцированные — близки по виду и структуре к здоровым тканям, относительно медленно растут.

Симптомы сарком

Проявления болезни отличаются для разных ее видов и расположения. При опухолях костей появляются ночные суставные боли, на которые не действуют болеутоляющие, при опухолях мягких тканей — небольшое уплотнение. Однако в некоторых случаях на первых стадиях выраженной симптоматики не наблюдается. По мере роста новообразования и распространения его на другие ткани и органы нарушается их функционирование, болевой синдром становится сильнее, могут отекать и деформироваться суставы. При этом ряд видов сарком развивается очень быстро, давая метастазы (чаще всего — в легкие), поэтому при обнаружении любых признаков саркомы необходимо обратиться к врачу. После осмотра при необходимости он назначит анализы и обследования, в том числе МРТ, КТ, УЗИ, рентген и т.д., чтобы уточнить диагноз и выявить не только первичный очаг, но и, если они есть, метастазы.

Лечение саркомы

Если локализация опухоли позволяет, ее удаляют хирургическим способом. Химиотерапия перед операцией позволяет уменьшить размеры очагов и подавить метастазирование, а после — уничтожить оставшиеся злокачественные клетки. Лучевая терапия заменяет хирургию, если традиционная операция по каким-то причинам нецелесообразна, в том числе для удаления вторичных образований.

При саркоме прогноз зависит от сочетания факторов: разновидности новообразования, ее размеров и расположения, наличия и объема метастазов, состояния здоровья и, в частности, иммунитета пациента. Как и для других видов онкологии, один из важнейших факторов — стадия, на которой было начато лечение. Так, пятилетняя выживаемость при IV стадии саркомы мягких тканей — менее 20%, а на I–II, пока не началось метастазирование, — около 75%.

В медицинской клинике НАКФФ проводится диагностика и лечение онкологических заболеваний, а также профилактические и реабилитационные мероприятия и оказывается паллиативная помощь. Записаться на консультацию и задать интересующие вопросы можно по тел. +7 (495) 023-56-95.

Рейтинг: 4.4/5     Голосов: 304