Медицинская клиника НАКФФ

Абдоминальная хирургия

Абдоминальная хирургия – это область медицины, которая включает хирургические методы лечения заболеваний органов брюшной полости. В эту сферу входят операции на желудке, тонкой и толстой кишке, аппендиксе, селезенке, печени и желчевыводящих путях. В абдоминальной хирургии существует множество разновидностей оперативных вмешательств, вот некоторые из наиболее распространенных:

• Аппендэктомия – удаление аппендикса, червеобразного отростка слепой кишки. Чаще всего ее выполняют в экстренном порядке при остром аппендиците.
  • Холецистэктомия – удаление желчного пузыря. Ее выполняют при остром холецистите, желчнокаменной болезни.
  • Резекция толстой кишки – удаление пораженного участка кишечника. Может потребоваться при злокачественных опухолях, полипах, дивертикулах (выпячиваниях на стенке кишки в виде мешочков), сильных кровотечениях, кишечной непроходимости.
  • Грыжесечение – операция по устранению грыж брюшной стенки, например, паховых, пупочных, грыж белой линии живота.

Этот список можно продолжить, и он будет очень длинным. В Медицинской клинике НАКФФ выполняются все основные виды операций в абдоминальной хирургии. У нас работают хирурги с большим опытом, а операционная оснащена новейшим оборудованием.

Наш эксперт в этой сфере:

Главный онколог, хирург

Доктор медицинских наук
Опыт работы: Более 30 лет

Хирургические вмешательства в клинике НАКФФ

Многие операции на органах брюшной полости выполняются в плановом порядке. В таких случаях заболевание не представляет угрозы для жизни пациента прямо сейчас, поэтому нет причин торопиться. Врач заранее назначает дату госпитализации в стационар, хирургического вмешательства. У пациента есть время, чтобы не спеша пройти предоперационное обследование. Тем не менее, плановые операции не стоит откладывать надолго, потому что заболевание вызывает симптомы, снижает качество жизни, а в перспективе грозит серьезными осложнениями.

Иногда счет идет буквально на минуты. Например, при остром аппендиците воспаленный червеобразный отросток может в любой момент лопнуть, разовьется перитонит, и пациент может погибнуть. В подобных ситуациях выполняют экстренные операции. Как только больного доставляют в клинику, его сразу отправляют на операционный стол. Обследование проводят максимально оперативно.

Врачи Медицинской клиники НАКФФ готовы помочь в любое время, немедленно начать лечение.

В зависимости от техники выполнения, операции в абдоминальной хирургии бывают трех разновидностей:

• Лапаротомные – классические вмешательства через разрез. Современные хирурги стараются выполнять их всё реже, потому что они наиболее травматичны, и во время них относительно высок риск осложнений. Но в ряде случаев альтернатив нет.
  • Лапароскопические – через несколько проколов на брюшной стенке. Через один из проколов вводят лапароскоп с миниатюрной видеокамерой на конце, а через остальные – специальные хирургические инструменты. Видеокамера передает изображение на экран, и хирург в режиме реального времени наблюдает за ходом операции, контролирует свои действия. Лапароскопические вмешательства отличаются малой травматичностью, более низким риском осложнений по сравнению с лапаротомными, более коротким восстановительным периодом и отличным косметическим результатом: шрамы от проколов практически не заметны.
  • Эндоскопические – проводятся без разрезов на коже, через естественные отверстия организма, во время эндоскопии. Например, если врач проводит колоноскопию (эндоскопическое исследование толстой кишки) и обнаруживает полип, зачастую его можно сразу же удалить, проведя специальный инструмент через рабочий канал эндоскопа.

Оснащение клиники НАКФФ позволяет проводить все эти виды операций. Наши врачи успешно справляются даже в сложных случаях.

Этапы лечения

Если говорить о плановых операциях, то всё начинается с того, что пациент попадает на прием к хирургу – по направлению другого врача или обращается самостоятельно. Врач расспрашивает о жалобах, собирает анамнез, проводит осмотр. Иногда этого хватает, чтобы сразу установить диагноз и назначить операцию. Зачастую необходимо провести инструментальные исследования и лабораторные анализы, они помогают уточнить природу заболевания, характер нарушений в организме и правильно спланировать хирургическое вмешательство.

Когда диагноз установлен и принято решение об операции, хирург назначает дату госпитализации в стационар, объясняет пациенту все нюансы предстоящего лечения, выдает список анализов и исследований, которые нужно пройти. Стандартное предоперационное обследование включает:

• общий анализ крови и мочи;
  • биохимическое исследование крови;
  • определение группы крови и резус-фактора;
  • оценку свертываемости крови;
  • анализы на инфекции (вирусные гепатиты, ВИЧ, сифилис);
  • ЭКГ;
  • флюорографию;
  • гастроскопию и колоноскопию;
  • консультацию терапевта.

Пациент должен заранее рассказать хирургу о своих сопутствующих заболеваниях, лекарственных препаратах, которые принимает, аллергических реакциях. Врач объяснит, как подготовиться к операции. Большинство вмешательств проводятся под общей анестезией, поэтому за 8–12 часов до них нельзя ничего есть и пить.

Как правило, операцию выполняют в тот же день, когда пациент поступает в стационар, или на следующий день. После операции, пока наркоз не перестал действовать, медперсонал наблюдает за состоянием пациента, а затем его переводят в общую палату. Сроки госпитализации и реабилитации зависят от тяжести заболевания, объема операции, возраста и общего состояния здоровья пациента. Современные врачи стараются ставить пациентов на ноги и возвращать к привычной жизни как можно раньше – это помогает ускорить восстановление и снизить риск осложнений.

В каких случаях стоит обратиться за консультацией к хирургу?

Многие пациенты изначально обращаются к терапевтам и уже от них получают направление к хирургу. О хирургической патологии могут свидетельствовать такие симптомы, как:

• Боли в животе, которые очень сильные или беспокоят в течение длительного времени.
  • Частая изжога, тошнота, рвота.
  • Вздутие живота, чувство дискомфорта во время еды, диарея, запоры, изменение внешнего вида стула, примеси крови.
  • Потеря веса без видимой причины.

Даже безобидные на первый взгляд симптомы иногда могут свидетельствовать о серьезном заболевании, способном привести к опасным осложнениям. Поэтому никогда не стоит игнорировать «тревожные звоночки», которые посылает организм – лучше сразу обратиться к врачу.

Госпитализация онкологических больных. Ежедневно. Круглосуточно

Нам доверяют 9500 пациентов ежегодно.

Позвоните врачу сейчас!

Почему стоит обратиться в нашу клинику?

В Медицинской клинике НАКФФ есть всё необходимое, чтобы быстро оказать помощь и восстановить ваше здоровье:

• Точная и быстрая диагностика с применением современного оборудования.
  • Ведущие врачи с большим опытом выполнения разных видов операций.
  • Операционная, оснащенная новейшей аппаратурой.
  • Возможность выполнить любые типы операций, в том числе лапароскопические, эндоскопические.
  • Забота о пациенте. Наши врачи стремятся не только избавить от болезни, но и восстановить качество жизни. Мы уделяем большое внимание ведению пациентов в послеоперационном периоде.
  • Наши хирурги всегда стараются выбирать максимально щадящие операции, стремятся к минимальной травматизации органов и максимальному сохранению их функции.

Свяжитесь с нами, чтобы записаться на прием к хирургу и получить персональные рекомендации по лечению.

Сергеев Пётр Сергеевич

Главный врач, онколог, хирург

Рудакова Мария Николаевна

Главный онколог, хирург

Давыдов Иван Михайлович

Заведующий отделением онкологии, онколог, онкоуролог, хирург

Бокин Иван Игоревич

Онколог, акушер-гинеколог, хирург, маммолог, онкодерматолог

Отхозория Марика Давидовна

Гинеколог-хирург, онкогинеколог, маммолог, гинеколог-эндокринолог, гинеколог-репродуктолог, гинеколог-сексолог, врач УЗД

Чудаев Дмитрий Борисович

Хирург, онколог

Валентин Валентинович Семушин

Онколог, хирург, маммолог, онкодерматолог

Хугаева Залина Константиновна

Акушер-гинеколог, эндоскопический хирург-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, УЗИ-диагност

Зулуфова Индира Джелаловна

Торакальный хирург

Лака Александр Андреевич

Вертебролог, травматолог-ортопед, хирург

Комаров Игорь Геннадьевич

Хирург-онколог, маммолог, гинеколог, эндоскопический хирург

Мусаев Эльмар Расимович

Онколог, хирург, вертебролог

Гахраманов Теймур Вагифович

Хирург, бариатрический хирург, онколог

Илуридзе Георгий Давидович

Онколог, травматолог-ортопед, хирург

Сидоренко Василий Иванович

Оториноларинголог (ЛОР), хирург

Северцев Алексей Николаевич

Хирург, онколог, химиотерапевт

Келеметов Арслан Алимурадович

Оториноларинголог, онколог, хирург

Гордеев Александр Николаевич

Акушер-гинеколог, хирург

Курдяева Любовь Ильинична

Акушер-гинеколог, хирург

Козлов Денис Владимирович

Врач по рентгенэндоваскулярной диагностике и лечению, сосудистый хирург

Позвоните или оставьте заявку

Заказать звонок!

Отделения

Отзывы о клинике

Фарида Федорова

08-12-2022, размещен на Яндекс.Картах

Спасибо огромное Сидоренко В.И. за квалифицированную помощь и поддержку и персоналу рецепции

Наталья

27-10-2022, размещен на DocDoc

Выбрала первого попавшегося специалиста. Я приехала на консультацию. Очень приятный доктор. Времени мне уделили достаточно. Врач сделал назначения. Если потребуется я повто...

Вячеслав

, размещен на DocDoc

Первичный прием прошел прекрасно, всё качественно и профессионально. Длился он час. Врач проконсультировала меня, назначила диагностику и выписала некоторые лекарства. А та...

Алла

19-10-2022, размещен на DocDoc

Я уже не первый раз обращаюсь к Ивану Юрьевичу. Доктор доброжелательный. Врача выбрала по клинике. Я осталась довольна приемом.

Вера

16-10-2022, размещен на DocDoc

На приёме я была вместе с супругом. Пётр Сергеевич понравился мне своим подходом к пациенту. Он дал нам рекомендации по лечению в клинике, но там много лишнего, по моему мн...

Виктор