Медицинская клиника НАКФФ

Абдоминальная хирургия

Абдоминальная хирургия – это область медицины, которая включает хирургические методы лечения заболеваний органов брюшной полости. В эту сферу входят операции на желудке, тонкой и толстой кишке, аппендиксе, селезенке, печени и желчевыводящих путях. В абдоминальной хирургии существует множество разновидностей оперативных вмешательств, вот некоторые из наиболее распространенных:

• Аппендэктомия – удаление аппендикса, червеобразного отростка слепой кишки. Чаще всего ее выполняют в экстренном порядке при остром аппендиците.
  • Холецистэктомия – удаление желчного пузыря. Ее выполняют при остром холецистите, желчнокаменной болезни.
  • Резекция толстой кишки – удаление пораженного участка кишечника. Может потребоваться при злокачественных опухолях, полипах, дивертикулах (выпячиваниях на стенке кишки в виде мешочков), сильных кровотечениях, кишечной непроходимости.
  • Грыжесечение – операция по устранению грыж брюшной стенки, например, паховых, пупочных, грыж белой линии живота.

Этот список можно продолжить, и он будет очень длинным. В Медицинской клинике НАКФФ выполняются все основные виды операций в абдоминальной хирургии. У нас работают хирурги с большим опытом, а операционная оснащена новейшим оборудованием.

Наш эксперт в этой сфере:

Главный онколог, хирург

Доктор медицинских наук
Опыт работы: Более 30 лет

Хирургические вмешательства в клинике НАКФФ

Многие операции на органах брюшной полости выполняются в плановом порядке. В таких случаях заболевание не представляет угрозы для жизни пациента прямо сейчас, поэтому нет причин торопиться. Врач заранее назначает дату госпитализации в стационар, хирургического вмешательства. У пациента есть время, чтобы не спеша пройти предоперационное обследование. Тем не менее, плановые операции не стоит откладывать надолго, потому что заболевание вызывает симптомы, снижает качество жизни, а в перспективе грозит серьезными осложнениями.

Иногда счет идет буквально на минуты. Например, при остром аппендиците воспаленный червеобразный отросток может в любой момент лопнуть, разовьется перитонит, и пациент может погибнуть. В подобных ситуациях выполняют экстренные операции. Как только больного доставляют в клинику, его сразу отправляют на операционный стол. Обследование проводят максимально оперативно.

Врачи Медицинской клиники НАКФФ готовы помочь в любое время, немедленно начать лечение.

В зависимости от техники выполнения, операции в абдоминальной хирургии бывают трех разновидностей:

• Лапаротомные – классические вмешательства через разрез. Современные хирурги стараются выполнять их всё реже, потому что они наиболее травматичны, и во время них относительно высок риск осложнений. Но в ряде случаев альтернатив нет.
  • Лапароскопические – через несколько проколов на брюшной стенке. Через один из проколов вводят лапароскоп с миниатюрной видеокамерой на конце, а через остальные – специальные хирургические инструменты. Видеокамера передает изображение на экран, и хирург в режиме реального времени наблюдает за ходом операции, контролирует свои действия. Лапароскопические вмешательства отличаются малой травматичностью, более низким риском осложнений по сравнению с лапаротомными, более коротким восстановительным периодом и отличным косметическим результатом: шрамы от проколов практически не заметны.
  • Эндоскопические – проводятся без разрезов на коже, через естественные отверстия организма, во время эндоскопии. Например, если врач проводит колоноскопию (эндоскопическое исследование толстой кишки) и обнаруживает полип, зачастую его можно сразу же удалить, проведя специальный инструмент через рабочий канал эндоскопа.

Оснащение клиники НАКФФ позволяет проводить все эти виды операций. Наши врачи успешно справляются даже в сложных случаях.

Этапы лечения

Если говорить о плановых операциях, то всё начинается с того, что пациент попадает на прием к хирургу – по направлению другого врача или обращается самостоятельно. Врач расспрашивает о жалобах, собирает анамнез, проводит осмотр. Иногда этого хватает, чтобы сразу установить диагноз и назначить операцию. Зачастую необходимо провести инструментальные исследования и лабораторные анализы, они помогают уточнить природу заболевания, характер нарушений в организме и правильно спланировать хирургическое вмешательство.

Когда диагноз установлен и принято решение об операции, хирург назначает дату госпитализации в стационар, объясняет пациенту все нюансы предстоящего лечения, выдает список анализов и исследований, которые нужно пройти. Стандартное предоперационное обследование включает:

• общий анализ крови и мочи;
  • биохимическое исследование крови;
  • определение группы крови и резус-фактора;
  • оценку свертываемости крови;
  • анализы на инфекции (вирусные гепатиты, ВИЧ, сифилис);
  • ЭКГ;
  • флюорографию;
  • гастроскопию и колоноскопию;
  • консультацию терапевта.

Пациент должен заранее рассказать хирургу о своих сопутствующих заболеваниях, лекарственных препаратах, которые принимает, аллергических реакциях. Врач объяснит, как подготовиться к операции. Большинство вмешательств проводятся под общей анестезией, поэтому за 8–12 часов до них нельзя ничего есть и пить.

Как правило, операцию выполняют в тот же день, когда пациент поступает в стационар, или на следующий день. После операции, пока наркоз не перестал действовать, медперсонал наблюдает за состоянием пациента, а затем его переводят в общую палату. Сроки госпитализации и реабилитации зависят от тяжести заболевания, объема операции, возраста и общего состояния здоровья пациента. Современные врачи стараются ставить пациентов на ноги и возвращать к привычной жизни как можно раньше – это помогает ускорить восстановление и снизить риск осложнений.

В каких случаях стоит обратиться за консультацией к хирургу?

Многие пациенты изначально обращаются к терапевтам и уже от них получают направление к хирургу. О хирургической патологии могут свидетельствовать такие симптомы, как:

• Боли в животе, которые очень сильные или беспокоят в течение длительного времени.
  • Частая изжога, тошнота, рвота.
  • Вздутие живота, чувство дискомфорта во время еды, диарея, запоры, изменение внешнего вида стула, примеси крови.
  • Потеря веса без видимой причины.

Даже безобидные на первый взгляд симптомы иногда могут свидетельствовать о серьезном заболевании, способном привести к опасным осложнениям. Поэтому никогда не стоит игнорировать «тревожные звоночки», которые посылает организм – лучше сразу обратиться к врачу.

Госпитализация онкологических больных. Ежедневно. Круглосуточно

Нам доверяют 9500 пациентов ежегодно.

Позвоните врачу сейчас!

Почему стоит обратиться в нашу клинику?

В Медицинской клинике НАКФФ есть всё необходимое, чтобы быстро оказать помощь и восстановить ваше здоровье:

• Точная и быстрая диагностика с применением современного оборудования.
  • Ведущие врачи с большим опытом выполнения разных видов операций.
  • Операционная, оснащенная новейшей аппаратурой.
  • Возможность выполнить любые типы операций, в том числе лапароскопические, эндоскопические.
  • Забота о пациенте. Наши врачи стремятся не только избавить от болезни, но и восстановить качество жизни. Мы уделяем большое внимание ведению пациентов в послеоперационном периоде.
  • Наши хирурги всегда стараются выбирать максимально щадящие операции, стремятся к минимальной травматизации органов и максимальному сохранению их функции.

Свяжитесь с нами, чтобы записаться на прием к хирургу и получить персональные рекомендации по лечению.

Рудакова Мария Николаевна

Главный онколог, хирург

Давыдов Иван Михайлович

Заведующий отделением онкологии, онколог, онкоуролог, хирург

Бокин Иван Игоревич

Онколог, акушер-гинеколог, хирург, маммолог, онкодерматолог

Чудаев Дмитрий Борисович

Хирург, онколог

Сергеев Пётр Сергеевич

Онколог, хирург

Зулуфова Индира Джелаловна

Торакальный хирург

Лака Александр Андреевич

Вертебролог, травматолог-ортопед, хирург

Комаров Игорь Геннадьевич

Хирург-онколог, маммолог, гинеколог, эндоскопический хирург

Мусаев Эльмар Расимович

Онколог, хирург

Илуридзе Георгий Давидович

Онколог, травматолог-ортопед, хирург

Сидоренко Василий Иванович

Оториноларинголог (ЛОР), хирург

Северцев Алексей Николаевич

Хирург, онколог, химиотерапевт

Келеметов Арслан Алимурадович

Оториноларинголог, онколог, хирург

Гордеев Александр Николаевич

Акушер-гинеколог, хирург

Отхозория Марика Давидовна

Гинеколог, эндокринолог, маммолог, хирург

Курдяева Любовь Ильинична

Акушер-гинеколог, хирург

Козлов Денис Владимирович

Врач по рентгенэндоваскулярной диагностике и лечению, сосудистый хирург

Позвоните или оставьте заявку

Заказать звонок!

Отделения

Отзывы о клинике

Виктор

01-10-2022, размещен на DocDoc

Я обращался для проведения МРТ коленного сустава. Обслуживание из пяти баллов на пять! Я даже был удивлён, думал, что клиника обычная. Очень приятные врачи. Результаты мне ...

Надежда

30-09-2022, размещен на DocDoc

Ивана Игоревича я знаю давно, уже 12 лет, у него делала операцию первую операцию, поэтому к нему и пошла. Доктор замечательный, все внимательно выслушал, все прочитал, сход...

Сергей

29-09-2022, размещен на DocDoc

Приняли меня вовремя. Доброжелательный и профессиональный врач. Она знает свое дело. Доктор дала мне диск и описание. Эта была единственная клиника со свободным временем на...

АС

15-09-2022, размещен на Яндекс.Картах

Отец пробыл в паллиативном отделении 5 дней с 10.08 по 14.08, приехал в очень плохом состоянии. Врачи значительно улучшили состояние, помогли снять боль, оказывали максимал...

Аноним

, размещен на DocDoc

Борис Юрьевич врач самородок, вселяет уверенность. На приеме все было четко, грамотно, лаконично, все доступно объяснил, рассказал, сказал, что надо делать. Единственно, ко...

Наталья Водякова

13-09-2022, размещен на Яндекс.Картах

Прекрасная клиника, персонал администраторов приятный, вежливый, внимательный, врачи крутые, ожидание минимальное.

Вячеслав Назаров

03-09-2022, размещен на Яндекс.Картах

Приятный персонал, грамотные сотрудники. Анне Владимировне и её коллегам спасибо за качественное лечение и огромный привет.

Татьяна

23-08-2022, размещен на DocDoc

Я была на приеме вместе с дочерью. Любовь Ильинична профессионал, хороший психолог и специалист. Все прошло на высшем уровне. Она внимательная и доброжелательная. Я знаю эт...

Oleg Sarylov